Первая степень
Степень, ее свойства, возведение в степень
В продолжение разговора про степень числа логично разобраться с нахождением значения степени. Этот процесс получил название возведение в степень. В этой статье мы как раз изучим, как выполняется возведение в степень, при этом затронем все возможные показатели степени – натуральный, целый, рациональный и иррациональный. И по традиции подробно рассмотрим решения примеров возведения чисел в различные степени.
Что значит «возведение в степень»?
Начать следует с объяснения, что называют возведением в степень. Вот соответствующее определение.
Таким образом, нахождение значение степени числа a с показателем r и возведение числа a в степень r – это одно и то же. Например, если поставлена задача «вычислите значение степени (0,5)5», то ее можно переформулировать так: «Возведите число 0,5 в степень 5».
Теперь можно переходить непосредственно к правилам, по которым выполняется возведение в степень.
Возведение числа в натуральную степень
По определению степень числа a с натуральным показателем n равна произведению n множителей, каждый из которых равен a, то есть, . Таким образом, чтобы возвести число a в степень n нужно вычислить произведение вида .
Отсюда ясно, что возведение в натуральную степень базируется на умении выполнять умножение чисел, а этот материал охвачен в статье умножение действительных чисел. Рассмотрим решения нескольких примеров.
Что касается возведения в натуральную степень иррациональных чисел, то его проводят после предварительного округления основания степени до некоторого разряда, позволяющего получить значение с заданной степенью точности. Например, пусть нам требуется возвести число пи в квадрат. Если округлить число пи до сотых, то получим , а если взять , то возведение в степень даст
.
Здесь стоит сказать, что во многих задачах нет необходимости возводить в степень иррациональные числа. Обычно ответ записывается либо в виде самой степени, например, , либо по возможности проводится преобразование выражения: .
В заключение этого пункта отдельно остановимся на возведении в первую степень. Здесь достаточно знать, что число a в первой степени – это есть само число a, то есть, . Это есть частный случай формулы при n=1.
Например, (−9)1=−9, а число в первой степени равно .
Возведение в целую степень
Возведение в целую степень удобно рассматривать для трех случаев: для целых положительных показателей, для нулевого показателя, и для целых отрицательных показателей степени.
Так как множество целых положительных чисел совпадает со множеством натуральных чисел, то возведение в целую положительную степень есть возведение в натуральную степень. А этот процесс мы рассмотрели в предыдущем пункте.
Переходим к возведению в нулевую степень. В статье степень с целым показателем мы выяснили, что нулевая степень числа a определяется для любого отличного от нуля действительного числа a, при этом a0=1.
Таким образом, возведение любого отличного от нуля действительного числа в нулевую степень дает единицу. Например, 50=1, (−2,56)0=1 и , а 00 не определяется.
Чтобы закончить с возведением в целую степень, осталось разобраться со случаями целых отрицательных показателей. Мы знаем, что степень числа a с целым отрицательным показателем −z определяется как дробь вида . В знаменателе этой дроби находится степень с целым положительным показателем, значение которой мы умеем находить. Осталось лишь рассмотреть несколько примеров возведения в целую отрицательную степень.
В заключение этого пункта стоит отдельно остановиться на возведении в степень −1. Минус первая степень числа a равна числу, обратному числу a. Действительно, . Например, 3−1=1/3, и .
Возведение числа в дробную степень
Возведение числа в дробную степень базируется на определении степени с дробным показателем. Известно, что , где a – любое положительное число, m – целое, а n – натуральное число. Так возведение числа a в дробную степень m/n заменяется двумя действиями: возведением в целую степень (о чем мы говорили в предыдущем пункте) и извлечением корня n-ой степени.
На практике равенство на основании свойств корней обычно применяется в виде . То есть, при возведении числа a в дробную степень m/n сначала извлекается корень n-ой степени из числа a, после чего полученный результат возводится в целую степень m.
Рассмотрим решения примеров возведения в дробную степень.
Отметим, что дробный показатель степени может быть записан в виде десятичной дроби или смешанного числа, в этих случаях его следует заменить соответствующей обыкновенной дробью, после чего выполнять возведение в степень.
Следует также сказать, что возведение чисел в рациональные степени является достаточно трудоемким процессом (особенно когда в числителе и знаменателе дробного показателя степени находятся достаточно большие числа), который обычно проводится с использованием вычислительной техники.
В заключение этого пункта остановимся на возведении числа нуль в дробную степень. Дробной степени нуля вида мы придали следующий смысл: при имеем , а при нуль в степени m/n не определен. Итак, нуль в дробной положительной степени равен нулю, например, . А нуль в дробной отрицательной степени не имеет смысла, к примеру, не имеют смысла выражения и 0-4,3.
Возведение в иррациональную степень
Иногда возникает необходимость узнать значение степени числа с иррациональным показателем. При этом в практических целях обычно достаточно получить значение степени с точностью до некоторого знака. Сразу отметим, что это значение на практике вычисляется с помощью электронной вычислительной техники, так как возведение в иррациональную степень вручную требует большого количества громоздких вычислений. Но все же опишем в общих чертах суть действий.
Чтобы получить приближенное значение степени числа a с иррациональным показателем , берется некоторое десятичное приближение показателя степени , и вычисляется значение степени . Это значение и является приближенным значением степени числа a с иррациональным показателем . Чем более точное десятичное приближение числа будет взято изначально, тем более точное значение степени будет получено в итоге.
В качестве примера вычислим приближенное значение степени 21,174367…. Возьмем следующее десятичное приближение иррационального показателя:
. Теперь возведем 2 в рациональную степень 1,17 (суть этого процесса мы описали в предыдущем пункте), получаем 21,17≈2,250116. Таким образом, 21,174367…≈21,17≈2,250116. Если взять более точное десятичное приближение иррационального показателя степени, например, , то получим более точное значение исходной степени: 21,174367…≈21,1743≈2,256833.
Некогда разбираться?
Закажите решение
www.cleverstudents.ru
Первые признаки остеопороза
Остеопороз принято называть «молчаливой болезнью». Основной причиной такого необычного названия является течение его клинической картины. Как правило, остеопороз протекает незаметно для пациента и его первым признаком является перелом кости. Зачастую нарушение ее целостности наблюдается в лучевой и локтевой костях, наиболее травматическим участком также считается шейка бедра.
Прочитайте, какой врач нужен для лечения остеопороза, к кому первому стоит обратиться за помощью.
Узнайте, как лечить остеопороз в домашних условиях, чтобы не навредить себе.
Причиной перелома при остеопорозе могут быть даже незначительные механические воздействия, к примеру, падение во время ходьбы, езда по неровной дороге, подъем тяжести и т. д. У некоторых пациентов перелом кости происходил по причине изменения положения тела.
Единственным косвенным признаком развития заболевания является уменьшение роста. Как правило, этот симптом незаметен из-за того, что высота человека уменьшается не более чем на 1—1,5 см. Также может наблюдаться укорочение грудной области, поэтому в некоторых ситуациях пожилые люди могут казаться длиннорукими. В результате такой деформации формируется выраженное искривление позвоночного столба. На костях конечностей данное заболевание проявляется лишь в виде переломов.
Первая степень
На данной стадии заболевание не имеет каких-либо внешних проявлений, а изменения в структуре самой кости можно выявить лишь после проведения специальной диагностики плотности кости. Главными признаками, которые говорят о снижении количественного содержания кальция в костной ткани, является ломкость волос и ногтей, потеря волосами блеска и их выпадение, сухость кожи и ее шелушение. Остеопороз 1 степени отлично поддается лечению.
Вторая степень
На 2 стадии заболевания постепенно снижается плотность костной ткани. Дегенеративные процессы распространяются диффузно (см. Диффузный остеопороз). Первые проявления остеопороза, как правило, определяются в одной области скелета или кости. При второй степени пациент может чувствовать боль во время сна из-за неправильного положения, во время ходьбы и длительного пребывания в горизонтальном положении. Остеопороз тазобедренного сустава 2 степени является основной причиной боли во время ходьбы.
Судороги являются основным проявлением нехватки кальция наряду с изменениями в работе сердца и частыми приступами тахикардии при остеопорозе 2 степени.
Третья степень
На данной стадии заболевания наиболее заметными становятся проблемы с костной системой. Дело в том, что при проведении рентгенограммы определяются четкие изменения в костях позвоночного столба. Костные ткани теряют четкие очертания, а на снимке появляется значительное количество просветлений, которые являются следствием деминерализации в определенных участках кости. Проведение ультразвукового или рентгеновского исследования плотности кости является достоверным способом подтверждения диагноза (см. Денситометрия).
Ознакомьтесь с причинами остеосклероза, как проявляется поражение различных отделов позвоночника.Узнайте, что такое склероз замыкательных пластинок, какие у него симптомы.
Прочитайте об остеопении поясничного отдела позвоночника, ее причинах и лечении.
Остеопороз 3 степени характеризуется значительным расширением костномозговой полости. Позвонки меняют свою форму, уплощаются, их высота снижается — основная причина уменьшения роста пациентов. На данной стадии позвонки принимают клиновидную форму, из-за чего врачи называют их «рыбьими».
К внешним проявлениям также можно отнести болезненные ощущения в области крестца. Эти боли не проходят во время отдыха и их невозможно устранить с помощью болеутоляющих средств. При третьей степени остеопороза значительно увеличивается шанс произвольного перелома ключиц, лучевой, локтевой костей и шейки бедра.
Четвертая степень
Эта стадия является завершающей во всей клинической картине остеопороза. При проведении рентгенограммы участки просветления на кости становятся настолько прозрачными, будто у пациента вовсе нет кости. Трабекулы становятся более заметными, они образовываются за счет включения компенсаторных механизмов. Скелет стремительно деформируется, а рост пациента уменьшается более чем на 10 см.
При 4 степени остеопороза толщина компактного слоя костной ткани значительно уменьшается, а канал, в котором располагается костный мозг, напротив, расширяется вдвое. Форма костей изменяется и происходит их стремительная деминерализация. У этих пациентов довольно часто случаются самопроизвольные переломы из-за незначительного воздействия на костную ткань, такие травмы лечатся годами.
Внимание! Женщинам в возрасте 50+ и мужчинам 55+ нужно систематически проходить медицинское обследование, которое будет включать в себя исследование плотности кости.
Эффективность назначенной терапии и предотвращение прогрессирование заболевание зависит от своевременности выявления патологии (см. Бисфосфонаты). На сегодняшний день медики в своем арсенале имеют достаточное количество методик, которые помогают не только вовремя выявить остеопороз на начальной стадии, но и предотвратить дальнейшее уменьшение плотности костей.
Главное — помнить, что лица пожилого возраста и пациенты с предрасположенностью к развитию остеопороза должны ежегодно проходить ультразвуковую денситометрию для определения плотности кости и, при необходимости, ее корректировки.
vashpozvonok.ru
Родиться заново
Храм. Люди, которых я уже давно знал, но сейчас открывшиеся мне в совершенно ином, вневременном бытии, словно бессмертные боги вошли в их тела, и их души едины с ними. Я стою в центре храма, потрясенный величием произошедшей мистерии. Тайна. Все, что было открыто – тайна. Поражающая воображение, взрывающая изнутри, но вместе с тем, если бы эта тайна открылась тому, кто не готов, она не значила бы для него ничего. Но здесь неготовых не бывает. Они отсекаются обычно уже в переписке. Сколько жизней пройдено, пока я не воплотился в этом теле со столь странной и извилистой судьбой? Сколько жизней я прожил в этом теле, прежде чем оказался здесь, один на один с вечностью? На третьей номадической нет возможности вести им счет. «Не жизнь и смерть, но смерть и воскрешение», — проносятся в мыслях строки из Волошина. Здесь начата моя новая жизнь. Из глубины, словно у новорожденного, рвется один вопль: «Я вернулся». Свершилось.
«С возвращением и добро пожаловать в реальный мир», — говорю я себе, а мои посвятители, видя мою растерянность, приветствуют меня, и откуда-то издалека я, еще ошарашенный величием открытых мне таинств, слышу голос: «Ну вот и все, Брат». Мужчина и брат. Делаю несколько шагов и чувствую, что меня штормит, словно пьяного. Я иду в комнату для размышлений, где незамедлительно засыпаю.
Позади страх. Страх, как перед каждым важным событием моей жизни, страх, что это событие для меня невозможно, что вмешаются силы, не подотчетные мне и мне противостоящие, чтобы не допустить посвящения. Страх, что я окажусь недостаточно восприимчив и ритуал не будет постигнут глубинной сутью. Страх. Вся моя жизнь позади соткана из постоянного страха.
Удивительно: все, что я чувствую – это легкие теплые волны из сердечной чакры, которые водами разливаются по всему телу. Теплые воды в моем сердце. И все. Нет ни огня кундалини, ни предельного упоения Юпитера, ни меркурианского, серебренного флирта. Почти незаметно, но НАВСЕГДА. Рубикон пройден. Посвящение изменило меня, и теперь мне остается только наблюдать за собой, как, возможно, наблюдает гусеница, превращаясь в куколку, а затем в бабочку. Процесс запущен, остается только расслабиться и наблюдать. Заснуть после трех ночей бессонницы.
Казалось, я спал какие-то доли секунды, до того, как двое братьев, посовещавшись о способах моего пробуждения, решили взять меня за ноги и быстро стянуть с огромной кровати ожидания. Пробуждение по-телемитски – кто не успел проснуться, не виноватые мы.
Можно много говорить о родстве, которое чувствовали все, впервые вкушая трапезу, как братья и сестры, но что толку в словах? Братья поймут от одного лишь упоминания, а прочие… Едва ли слепому от рождения возможно объяснить цвет красок. Я вернулся, вот ты какая – Итака. Восторг. Покой и свобода. Я знаю, знаю, что это не конец, а только начало. Рождение, ну наконец-то.
Долгое обсуждение символов посвящения, разговор, который не может быть передан здесь. И – путь домой.
Странные чувства, нахлынувшие на меня на улице. Впервые я воспринимал эту реальность как иллюзию. Покой и свобода вдруг ушли, на смену пришло мучительное чувство нереальности окружающего. Я был сам по себе, а мир вокруг меня – сам по себе. Странное, ничем не обусловленное чувство разделенности. Стало тоскливо. Привычное становится мучительным после того, как посвящение открывает подлинное.
Поезд, странные сны, которые переполнили меня до краев. Путь домой. Скоро буду дома. После этого великолепия опять домой. На фоне моих чувств вдруг вспомнились слова мастера, что посвящение не столько «облагораживает» или «делает лучше», сколько открывает настоящее я. Можно всю жизнь принимать за свое я что угодно: воспитание, привычки, нормы, которым мы следуем, только чтобы соответствовать своим представлениям о себе, но нужно точно знать – в результате посвящения все наносное, привнесенное, иллюзорное будет смыто, как дождь смывает с асфальта рисунок, нарисованный мелом. Да, в большинстве случаев посвящение приподнимало над собой, ибо задолго до посвящения отбрасываются те, кто не смог вы бы выдержать. Но мне известно, что были и исключения. Те, кто оказывался посвящен и не справлялся с задачей. Внезапно вспомнились Стругацкие с их зоной, которая давала каждому по воле его, открывая его природу. Наконец, и мне предстоит узнать, кто же я – дикобраз или Сталкер.
Мне, как и всем нам, всегда было приятно думать о себе хорошо, любоваться собой, теми вершинами, какие были достигнуты. Варвар, ставший интеллектуалом. Но не окажется ли, что это лишь результат внешнего воздействия, а реальность опровергнет все, и я буду обречен пасть. «Человек всего лишь сын своей матери», — вспомнились слова Юнга в одной из последних работ. И, похоже, то, что у меня от неё, может вновь проявиться.
Где я и кто? Только глупцы могут выбрать один ответ – я и то и другое, под одной крышей, которая время от времени отправляется в путешествие.
Под мерный стук колес я засыпаю, и перед глазами идут образы прошедших дней. Неужели свершилось? Да. Добро пожаловать на родину.
Утро. Путь домой в ночной темноте, привычный МРП перед сном. Все, как обычно. Следующая встреча – через неделю. Сделан шаг. Я инициирован, и теперь, если верить учению о реинкарнации, моя связь с Орденом незыблема, что бы ни случилось.
Все, что происходит, происходит будто заново. Я слушаю любимые песни и вдруг обнаруживаю, что слышу их по-другому, открывая те грани, которые доселе не замечал. Я делаю обязательный МРП и обнаруживаю, что знак молчания отныне мне удобнее делать не указательным, а большим пальцем, а каждый элемент ритуала открывается в своем истинном смысле. Это пьянит, окрыляет, приводит в восторг. Множество приятных мелочей свидетельствуют, что с моей психикой произошло нечто, и теперь все для меня в известной степени по-новому.
Я летел на серебряных крыльях,
О, я был большой эстет.
И с той стороны стекла я искал то, чего с этой нет.
И тело моё просило любви и стало моей тюрьмой,
Всё остаётся точно также, но только я знаю, что я – возвращаюсь домой.
(Борис Гребенщиков)
А потом пришел страх. Страх начался с одной карты – 10 мечей, которую я вытащил на работу. Понедельник и вторник я чувствовал оглушительные, чудовищные наплывы страха смерти, так, словно невидимый судья уже вынес приговор по высшей мере, и мне удалось его подслушать. Страх. Неужели пора, пора уходить, теперь, когда все только началось? Я не понимал, из какого закоулка подсознания возник этот страх, но он поглотил меня так, что, казалось, нет ничего, кроме этого ужаса перед смертью. Смертью, которая по неведомой мне причине не может не наступить. Братья и сестры говорили, что символика посвящения связана с рождением, и потому появление темы смерти несколько странно, и я не мог понять природы своего страха.
Просто мне казалось, что завтра разорится газета, которую я продаю, усилятся наряды или возникнет еще какое-нибудь обстоятельство, которое закроет возможность зарабатывать денег. Мой постоянный вялотекущий страх превращался в уверенность, и во вторник я ехал на работу, как на приговор, уже мысленно рисуя картины своего банкротства и моля богов только об одном – чтобы хватило мужества прыгнуть под поезд. Это единственный способ убить себя с гарантией. Если торговать больше нельзя, самый достойный выход – самоубийство.
Когда работа началась, как и прежде, страх не ушел – казалось, угроза затаилась где-то глубже, на следующий день, следующий час. Стоило подумать о смерти, и мир спешил дать мне подтверждения – где-то рядом бабка начинала вспоминать умершего деда, а кто-то заговаривал о трагическом самоубийстве. Мир, казалось, полон решимости подготовить меня к смерти, хотя ничто её не предвещает. Страх.
Я хочу жить, и все, на что меня хватает, — это утешать себя, что если я получил инициацию, то, быть может, в следующей жизни мне будет дано родиться в союзе телемитов. Но что за утешение — следующие жизни, мы-то и прошлых не помним. Так – фрагменты, кусочки, обрывки, долетающие из пропасти небытия. Страшно.
И сны. Казалось, сны хотят моей смерти, они говорят о её неизбежности, насмешливо посылая символы, которые невозможно трактовать двусмысленно. Ладно бы смерть во сне, нет же, гораздо хуже. Вот я вижу себя на даче старого друга. Стоит ночь. Я приехал явно откуда-то издалека. В жизни эта дача сгорела пять лет назад, во сне стояла, как ни в чём не бывало. Мне надо пролезть внутрь и провести там какие-то магические операции, связанные с некромантией (ещё одна странность – в жизни на тот момент я не признавал некромантию ни в каких формах). Я пробрался в дачный домик и стал что-то делать, но, как мне показалось, не успел – и услышал сигнал автомобиля. Это мой недавно умерший дедушка приехал на своей машине, которая отличалась от реальной только тем, что багажник во сне был по принципу пикапа.
Почему-то я не удивился его приезду, как будто бы давно ждал и даже не подозревал, что он мёртв. Я сел в его машину, и он должен был отвезти меня домой. На этом сон закончился.
В этот же день мой родственник рассказал мне свой сон, где он видел меня в образе белого, как снег, мертвеца или вампира. В какой-то момент мой страх перешел болевой порог, я уже перестал реагировать на эти постоянные сигналы отовсюду: «Умрешь, умрешь, умрешь…» Ну, умру, только замолчите!
А в следующем сне я увидел себя в далеком детстве, в том дворе, куда я часто приходил. У меня было распорото брюхо и горло, и я ничего не мог сделать. Только умирать.
В четверг стало легче. Я открыл наугад книгу «Масонское посвящение» и наткнулся на такие давно известные строки: «Я был камнем, но умер и стал растением. Я умер растением, и стал животным. Я умер, как животное, и превратился в человека. К чему мне бояться смерти, разве она когда-нибудь обокрала меня?»
Уже легче. Но, тем не менее, все так же страшно. «Когда»? И «от чего»?
В воскресение – собрание в Ордене. Упорно не могу сосредоточиться на обсуждаемых вопросах, сознание переполняет ожидание: что-то – не знаю что – должно произойти. Я уже договорился с одним из братьев о ночлеге и вдруг понимаю, что сегодня мне нужно быть дома. Не объяснив ничего – уже не было времени, я резко подрываюсь и бегу на свою последнюю электричку, которая вот-вот должна отправиться. «Сегодня я должен быть дома, – вибрирует только одна мыслью. – Почему – не знаю, но должен». На электричку успеваю, как водится, в последний момент – хвала богам, и теперь на пути домой.
По приезду – вроде бы все как обычно: запись в дневник, регулярное МРП перед сном, сытный ужин. И ощущение вспышки энергии, которая варьирует то к сексуальному возбуждению, то к безотчетному беспокойству, переходящему в страх, то к томительному ожиданию. Решил усилить эффект МРП, сделав еще и классическое МРГ Сатурна. Впрочем, все было не совсем обычно – после практики появилось особое ощущение пустотности, прочистки, которая появляется один раз из 15 и свидетельствует о полностью правильно выполненном ритуале. Заснуть очень сложно, но через некоторое время это удается. И тут начинается нечто странное.
Я оказался между сном и реальностью. Действие происходило в комнате, где я реально нахожусь, при этом я не вставал с кровати. Все это время я чувствовал присутствие некой странной силы, которая наполняла собой все пространство. Вначале я ощутил странные импульсы, которые, казалось, связывают меня невидимой пуповиной с подсознанием моей матери. Её неосознанные стремления, представления обо мне проникали в меня через эту пуповину, влияя на самом тонком и невидимом уровне. В какой-то момент эта пуповина представилась мне огромной, словно ствол молодого дерева или двойной морской канат. Я попытался прорубить ее топором, который поспешил визуализировать.
После этого произошло замыкание, и пространство вокруг меня наполнили враждебные силы. «Ты умрешь, мы уничтожим тебя», – шептали они, и я ощущал ужас перед неизбежностью смерти. Вскоре голоса перестали быть направлены на меня и отстраненным холодным голосом вещали о печали человеческой участи и неизбежности смерти.
Потом я услышал еще один голос-мысль: «Вот так и становятся христианами». Это была, с одной стороны, особого рода насмешка и ирония над собой, с другой – память о многих со страху покаявшихся трусах, «впервые увидевших демонов». «В самом деле – Маг я или кто?» – подумал я и понял, что надо каким-то образом представить эти голоса и образы зрительно и начать осознанное взаимодействие. Первое, что я увидел, — это была голова без тела, которая висела точно над моей кроватью. Голова карлика с длинным и противным носом, которая находилась в том месте, где у меня лампа.
Я вспомнил, что сегодня делал МРП, и постарался воспроизвести в сознании то ощущение, которое было после ритуала. На миг показалось, что все звуки и образы исчезли, но уже в следующем эпизоде я почувствовал, как очень могущественная энергия сжалась в одном пространстве, и в мыслях пронеслась одна мысль – сам Люцифер. Эта сила пришла убить, уничтожить, раздавить. Страх был силен, и когда я почувствовал, что меня нечто душит, в мыслях пронеслось одно: «рубиновый перстень». Я будто увидел, что на среднем пальце моей правой руки сверкнул красный отблеск рубина.
Я вижу, как я встаю с кровати и, повинуясь импульсу, пришедшему изнутри, говорю слова: «Ты не можешь повредить мне, ибо на мне рубиновое кольцо. Это мой пароль, это мой код, это мой вход. Я свой, потому ты не повредишь мне». Я дохожу до конца своей комнаты, держа перед собой правую руку, и спокойно возвращаюсь назад. Все кончилось, я могу спокойно спать. Что то свершилось, но что?
Почему именно рубиновое кольцо? Каждый, получивший инициацию, переживает её по-разному, кому-то приходится столкнуться с тяжелыми испытаниями, для кого-то, напротив, время проходит на удивление легко. Часто открываются неожиданные способности, и Маг получает возможность осознать свое личное направление магии. Кто-то достигает успехов в работе с астралом, кто-то изучает магию хаоса, кому-то лучше всего дается власть над стихиями. Для меня стало ясно, что моим направлением является классическая телемитская магия и, в особенности, символика Таро, в изучении которого за год мне удалось достичь некоторых успехов.
Но почему именно рубин, ведь этот образ никак не связан с ритуалом посвящения? (Если бы был связан, едва ли я стал бы вот так открыто об этом писать). Это был мой личный символ, устанавливающий связь с сакральным. Учитывая мое происхождение и постоянную борьбу с собой за право стать больше, чем я есть, за право быть аристократом, именно рубин – камень силы, активности и власти, был нужен мне на этой части пути. Другим посвященным приходят другие символы.
В «Таро Тота» Кроули пишет о рубине: «…Важно знание самого себя, предела своих возможностей, которое часто символизируется образом кольца Люцифера. Его рубиновый цвет олицетворяет энергию крови живущих там древнейших микроорганизмов. Мышление и разум только орудия, чтобы, пользуясь древнейшими источниками энергий, творить, утверждая свою единую волю. Поэтому в благоприятном окружении эта карта говорит о воле и умении управлять событиями, об успехе или здоровье».
Рубиновый перстень. Мой личный, особенный, персональный символ инициации. Символ, о котором я тогда ничего не знал. Рубиновому Кольцу Люцифера соответствует аркан Маг.
О связи рубина с Люцифером я не имел даже приблизительного понятия, потому какое-либо самовнушение практически исключается. Однако вышепроцитированный текст «случайно» (все мы знаем, что такое синхронии) попал мне на глаза через какие-то два месяца после посвящения, когда я решил изучить еще одну школу таро. Там же и попало мне на глаза стихотворение Гумилева: «Семь коней подарил мне мой друг Люцифер, И одно золотое с рубином кольцо».
Прежде всего, рубин – это символ контроля и воли. Камень власти над демонами, сиречь комплексами. Красный цвет – цвет Марса, силы, войны, раджаса. Камень был компенсацией тому кризису, который последовал достаточно скоро, и я оказался во власти воды эмоций. Воистину, на пути первой степени у меня был момент, когда я чуть было не утратил рубиновый камень – в одном из кошмарных снов я увидел вместо камня на среднем пальце раковую опухоль. «Люцифер подарил мне шестого коня, и отчаянье было названье ему». Только потом рубиновый камень вновь засиял, и я ощутил, что испытание первой степени пройдено и боги открывают мне дверь для дальнейшего восхождения.
castalia.ru
1. этому же числу. Нулевая степень любого числа =1, первая — этому же числу, вторая — этому же числу, умноженному на себя 1 раз и т.д.
2. Произведение степеней с одним и тем же показателем равно степени с тем же показателем и основанием, равным произведению оснований pn · qn =(p · q)n
3. Произведение двух степеней с одинаковыми основаниями всегда можно представить в виде степени с основанием х. По определению степени х7 есть произведение семи множителей, каждый из которых равен х, а х9 – произведение девяти таких же множителей. Следовательно, х7 · х9 равно произведению 7 + 9 множителей. Каждый из которых равен х, то есть х7 · х9 = х7+9 = х16
Получается, если основание степени а – произвольное число, а m и n – любые натуральные числа, то верно равенство: am · an = am+n
4. Пусть у нас есть число 3. Умножим его само на себя, например, 4 раза: 3*3*3*3. Говорят, что его возвели в четвертую степень, и для сокращения записи записывают вот так: 34 = 81 . Число 3 называется основанием степени, а 4 — показателем. Что означает вот такая запись: 2-3 Это значит, что двойка в третей (уже без минуса) степени стоит в знаменателе, т.е. отрицательные степени переворачивают дробь. Другими словами отрицательная степень делает вот так: 2-3 =1/ 23 если мы переносим степень из числителя в знаменатель или наоборот, то следует поменять знак показателя степени на противоположный. Возведение степени в степень При возведении степени в степень показатели перемножаются: (ab)c = abc Продолжая наш пример, получим, что результирующей степенью двойки будет произведение двух показателей, т.е. 3 * 4 = 12. Тогда получим: (23)4 = 212
yroky.net